Школа Родов онлайн, подготовка к родам (логотип для моб. версии)
Детское приданоеКурс для папРаботаем для васОсновной курс подготовки к родамЗдоровая беременность
Главная страница >  Малыш >  Ребенок на первом году

Ребенок на первом году

Вопрос о том, насколько правильно развивается ребенок, разумеется, волнует каждую мамуУлыбается. Конечно же каждый человек, даже самый маленький, обладает индивидуальными особенностями, однако есть определенные знания, умения и навыки, которые позволяют определить, насколько успешны «достижения» малыша.

Новорожденный

Зрение: жмурится при ярком свете, поворачивает глаза к его источнику.
Слух: вздрагивает или моргает при резком звуке.
Моторика: в основном находится в позе «эмбриона» с прижатыми к туловищу руками и ногами; движения хаотичные, медленные, пальчики сжаты в кулачки.
Эмоции: много спит, просыпается только для кормления или когда мокрый.

1 месяц

Зрение: фиксирует взгляд на неподвижном предмете или лице взрослого, начинает следить за движущимся предметом, зажмуривается при ярком свете.
Слух: кратковременно сосредотачивается на звуке и голосе, вздрагивает или мигает при резком звуке.
Речь: произносит отдельные заднеязычные звуки «г», «к».
Моторика: в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать.
Эмоции: открывает рот при обращении к нему взрослого (ротовое внимание).

2 месяца

Зрение: следит взглядом в горизонтальной плоскости, любит рассматривать лицо матери, геометрические фигуры в бело-черном цвете.
Слух: прислушивается, поворачивает голову в сторону источника звука.
Речь: начинает «гулить».
Моторика: в положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке.
Эмоции: при общении со взрослым появляется улыбка.

3 месяца

Зрение: длительно рассматривает предметы, одновременно поворачивает голову и глаза, плавно следит за предметами в положении лежа на животе.
Слух: отыскивает источник звука глазами с поворотом головы.
Речь: гулит нараспев, пытается подражать интонации взрослого.
Моторика: удерживает голову в вертикальном положении, лежа на животе с опорой на руки под острым углом. Кисти открыты. Натыкаясь руками на повешенные перед ним игрушки, пытается их схватить. При попытке потянуть за руки приподнимает голову.
Эмоции: увидев взрослого или игрушки, улыбается, усиливаются двигательная активность и голосовые реакции.
Игра: рассматривает, ощупывает свои руки.

4 месяца

Зрение: может переводить взгляд с предмета на предмет, оценивая расстояние до игрушки, тянется к ней, рассматривает предметы на близком расстоянии (формируется бинокулярное зрение).
Слух: различает голоса близких.
Речь: громко кричит, прислушиваясь к собственному голосу.
Моторика: в положении на животе с опорой на руки под прямым углом поворачивается на бок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается.
Эмоции: смеется вголос, умеет выражать свой испуг.
Игра: целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот.

5 месяцев

Зрение: может следить взглядом за двумя предметами попеременно, узнает своих и чужих, ищет наполовину спрятанный предмет.
Слух: прислушивается к музыке.
Речь: произносит согласные звуки, слоги «ма», «ба», «па», пытается по-своему разговаривать с игрушками, взрослыми.
Моторика: в положении на животе опирается на кисти рук, высоко поднимая плечевой пояс. Поворачивается со спины на живот. При потягивании за руки присаживается.
Эмоции: при виде новой игрушки, незнакомого лица настораживается, замирает, а затем оживляется или пугается.
Игра: активно захватывает предметы, двумя руками держит бутылочку.

6 месяцев

Зрение: понимает отдельные жесты взрослого (например, приглашение на ручки).
Слух: узнает знакомые голоса, по-разному реагирует на определенные звуки.
Речь: подолгу может общаться сам с собой.
Моторика: переворачивается с живота на спину; посаженный, находится в этой позе, опираясь на две руки; подползает к игрушке, может держать в каждой руке по игрушке, перекладывает их из руки в руку.
Эмоции: внимательно рассматривает окружающие предметы и людей, быстро и адекватно реагирует на выражение лица взрослого.
Игра: манипулирует с игрушками.

7 месяцев

Зрение: узнает знакомых, следит за упавшей игрушкой, зрительно оценивает размер предмета, прежде чем схватить его.
Слух: различает интонацию голоса, понимает, когда его хвалят или ругают.
Речь: начинается стадия лепета.
Моторика: сидит самостоятельно или с опорой на одну руку, ползает по-пластунски.
Эмоции: реакция страха сменяется познавательным интересом.
Игра: любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывать игрушки из кроватки.

8 месяцев

Зрение: интерес или удивление при виде незнакомых предметов, фиксация внимания на двух объектах одновременно.
Слух: адекватно реагирует на вопросы и просьбы «где?», «дай», «на».
Речь: активно лепечет, произносит слоги.
Моторика: устойчиво сидит, самостоятельно садится, встает на четвереньки, у опоры встает на коленки, стоит, держась за опору. Хлопает в ладоши, протягивает руки близким, чтобы его взяли на руки, машет «пока-пока».
Эмоции: постоянно занят какой-нибудь деятельностью, есть игровой контакт со взрослым.
Игра: отталкивает предметы, кидает игрушки, складывает мелкие предметы в крупные, разбирает пирамидку.

9 месяцев

Зрение: долго может наблюдать за взрослым, реагирует на его мимику и жесты.
Слух: выполняет инструкции, озвученные фразами («поцелуй маму», «дай ручку», «возьми шарик»).
Речь: произносит отдельные слова, чаще слогоподражательные.
Моторика: ползает, попеременно передвигая то правую, то левую ножки; встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору. Захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами.
Эмоции: различные эмоциональные реакции при контакте с матерью, общение при помощи жеста.
Игра: играет сразу несколькими предметами, постукивает ими друг о друга, любит музыкальные игрушки, ищет спрятанную вещь.

10 месяцев

Зрение: показывает некоторые называемые взрослым предметы.
Слух: узнает простые музыкальные мелодии, различает тиканье часов.
Речь: повторяет за взрослым слова, копирует интонацию.
Моторика: кратковременно стоит без опоры, ходит, если его держат за обе руки. Собирает пирамидку. Показывает части тела другого человека. Вкладывает пальцы в отверстия не на ощупь, а контролируя свои действия взглядом.
Эмоции: реагирует на различные ситуации, сигнализируя криком о том, что он мокрый или голодный.
Игра: начинает играть с игрушками в соответствии с их назначением. Может самостоятельно играть 20–30 минут.

11 месяцев

Зрение: внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенно в новой для него.
Слух: понимает обращенную к нему речь, выполняет простые просьбы.
Речь: обращается ко взрослым с целью что-то сообщить, чаще на «своем» языке.
Моторика: стоит самостоятельно, ходит, если его держат за одну руку, делает первые самостоятельные шаги. Вкладывает пальцы в отверстия на ощупь. Показывает части своего тела.
Эмоции: избирательно относится к окружающему, реагирует на слово «нельзя».
Игра: умеет себя занять, играет сам и охотно включается в игру, предложенную взрослым; собирает пирамидку. Появляются элементарные контакты со сверстниками.

12 месяцев

Зрение: узнает многие предметы на картинке.
Слух: появляется много звукоподражательных звуков и слов.
Речь: произносит около 10 слов, постоянно увеличивая словарный запас; улучшается произношение.
Моторика: ходит самостоятельно, приседает и встает.
Эмоции: появляется сопереживание.
Игра: активно контактирует со взрослыми, любит играть с детьми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению.

 

Если Вас заинтересовал этот материал, то мы рекомендуем Вам узнать больше на курсах подготовки к родам ШКОЛЫ РОДОВ онлайн.
Выбрать курс

Комментарии

Всего комментариев: 0
Написать
Подпись:
Отменить