Автомобильное кресло


Автокресло – базовое средство защиты ребенка в автомобиле, и даже в своей самой первой поездке – из роддома домой – малыш должен находиться в нем. Держа малыша на руках у груди, мать не сможет обеспечить его безопасность в случае резкого торможения или столкновения. У пристегнутого взрослого кроха просто вылетит из рук, а непристегнутый вдобавок еще и навалится на ребенка всей своей массой. Чадо постарше не стоит пристегивать обычными ремнями безопасности. Стандартный ремень, рассчитанный на взрослого ростом выше 1,5 м и весом более 35 кг, будет проходить у ребенка где-то под горлом – сами понимаете, как это опасно. Современные дети достигают «нужных» параметров годам к 12, и только с этого возраста чадо можно перевозить в авто без специального сиденья – кресла или бустера.

Сертификат 

Безопасность отчасти гарантируется репутацией фирмы-производителя, но еще более надежный способ убедиться в правильности выбора – потребовать сертификат на продукцию. Западные модели кресел в обязательном порядке проходят полный цикл испытаний на прочность, в том числе и краш-тесты, по итогам которых получают сертификат. До этого года на сертифицированных креслах стояла маркировка ECE R44/03, с 2009-го введен еще более строгий стандарт – ECE R44/04.

Выбор автокресла 

Любое, даже самое сертифицированное, кресло не будет подходящим для малыша, если оно подобрано без учета возраста и иных индивидуальных особенностей ребенка. Учитывать нужно то, что дети сейчас – акселераты. Поэтому обращать внимание нужно не только на маркировку по возрасту, но и обязательно учитывать вес ребенка. Чаду, опережающему возрастные росто-весовые нормы (а российские дети в принципе крупнее своих европейских сверстников) и кресло понадобится более «продвинутое». В идеале любое кресло нужно «примерить» на ребенка: посадить туда малыша, пристегнуть и убедиться, что ему комфортно.

Ориентироваться в многообразии моделей поможет деление на группы.

Группа 0+. Эти кресла рассчитаны на детей весом до 13 кг, то есть примерно до года. Внешне напоминают корзинку с ручкой, благодаря которой кресла можно использовать и как переноску. Они глубокие, правильной анатомической формы. Спинка может опускаться и подниматься в нескольких положениях. Обычно такие кресла пристегиваются к заднему сиденью ремнями безопасности за специальные кронштейны, могут также устанавливаться на специальную базу или крепиться жестко системой Isofix . В зависимости от крепления и возраста малыша, детские автокресла крепятся либо лицом по ходу движения, либо спиной вперед. Оборудованы собственными пятиточечными ремнями безопасности. Хорошо, если кресло снабжено системой вентиляции. Усиленная защита головы (она у детишек самая тяжелая часть тела) также очень приветствуется. Для самых маленьких путешественников иногда предлагаются особые амортизационные эргономические вкладыши, уменьшающие объем кресла и обеспечивающие дополнительную защиту крошке. Стоит отметить, что подобные кресла-люльки группы 0+ очень часто производятся «колясочными» фирмами и поэтому могут крепиться на шасси колясок соответствующих моделей. Помимо использования в качестве автокресла, переноски и коляски эти кресла можно превращать и в удобное кресло-качалку, ведь основание у них слегка скругленное.

Группа 0–1. Это кресла, рассчитанные на ребенка от рождения до 3–4 лет, поскольку вмещают малышню весом до 18 кг. Пока ребенок маленький и не может самостоятельно сидеть, сиденье помещается спиной по ходу движения, а сам кроха полулежит в нем. Затем, когда малыш наберет 13 кг, кресло можно разворачивать по ходу движения и сажать ребенка почти по-взрослому.

А собственно группа 1 – это сиденья для детей не от рождения, а от 9 месяцев (с весом 9–18 кг). У всех таких кресел имеется боковая защита головы, пятиточечные ремни безопасности, глубокие борта и подлокотники. Некоторые кресла имеют поворотную систему, благодаря которой очень удобно усаживать в кресло упирающегося малыша.

Группа 1, 2, 3. Автокресла этой группы наиболее универсальны, поскольку (в зависимости от производителя) рассчитаны на детей весом от 9 до 25–36 кг. У некоторых моделей высокая спинка снимается, и кресло можно использовать в качестве подставки-бустера – переходного варианта между детским и взрослым сиденьем. Пятиточечный ремень безопасности надежно фиксирует малыша и защищает его от травм, а голову и шею уберегает высокий (иногда регулируемый по высоте) подголовник.

Группа 2, 3. Это сиденья-подставки, или бустеры, для детей весом от 15 до 36 кг. Они обеспечивают правильную высокую посадку подросшего ребенка, пристегнутого взрослыми ремнями безопасности: ремень проходит не на уровне шеи, а на уровне плеч. Устанавливаются только на заднем сиденье.

Полезные мелочи в автокресле

  • Если кресло регулируется по высоте и ширине спинки, имеет регулируемые подлокотники, подголовник, длину подушки сиденья, его будет легко приспособить под нужды любого малыша.
  • Чтобы не мучиться с самостоятельной установкой кресла в машине, выполните два условия. Во-первых, приезжайте в магазин на авто, в котором предполагаете возить ребенка. Во-вторых, не стесняйтесь попросить продавцов показать вам, как обращаться с креслом: как пристегивать малыша, опускать и поднимать спинку, устанавливать кресло на сиденье разными способами. Детское автокресло – важное приобретение, от которого зависит жизнь и здоровье вашего отпрыска. Поэтому никакие вопросы консультантам не будут лишними.
  • Число кресел в автомобиле должно равняться количеству детей, перевозимых в нем. И это может создать проблему, ведь стандартное детское автокресло занимает почти два пассажирских места.
  • Не покупайте автокресло с рук: даже если вас уверяют, что оно не было в аварии, сиденье может иметь невидимые глазу повреждения структуры, у него могут отсутствовать некоторые важные детали.
  • Почти у всех кресел чехол снимается и стирается. И это очень удобно: ведь дети во время поездок могут преподнести вам любую неожиданность.
  • Дополнительным бонусом будут специальные подставки для бутылочки, которые крепятся к креслам, или вставки на сиденье – гигроскопичная летняя и теплая зимняя с подогревом от прикуривателя. Некоторые сиденья-вкладыши не только дополнительно поддерживают головки, плечи и спинки младенцев, но и расслабляют за счет использования особых материалов – например, овечьей шерсти.  

Дизайнерские автокресла

Детская безопасность беспокоит не только родителей, но и производителей автомобилей. Неудивительно поэтому, что компании, выпускающие элитные авто, активно работают над таким направлением своего бизнеса, как производство одноименных автокресел, или привлекают к созданию эксклюзивных детских сидений именитых партнеров. Например, в «Мерседесе» лучше всего будет смотреться автокресло «Мерседес-Бенц BABY-SAFE plus», созданное немецкой компанией Romer. Компания BMW выпустила необычное автомобильное детское кресло Sauber F1, выполненное в стиле «Формулы-1». Правда, новорожденным на нем покататься не удастся: сиденье предназначено для детей от 3,5 до 12 лет. В создании «гоночного» кресла использовались только передовые технологии. А иногда кресла ценятся не только за надежность, но и за красоту. Так, некоторые компании учитывают вкусы светских молодых мам и выпускают лимитированные серии кресел, украшенных стразами Сваровски и натуральным мехом.

 

Если Вас заинтересовал этот материал, то мы рекомендуем Вам узнать больше на курсах подготовки к родам ШКОЛЫ РОДОВ онлайн.

Комментарии

Всего комментариев: 4
Написать
Подпись:
Отменить
Машка
12 августа 2013 10:42
Поменяла автокресло. Была люлька, 0-13, кстати, если кому надо, отдам), взяла 9-18 кг. опускаю иногда в положение полу лежа, чаще использую в положении сидя.
Дарья
17 декабря 2012 09:27
Из роддома я забирала крох. А с креслом у меня проблема: нам 6 мес, 9 кг, а мы уже с трудом помещаемся
Ира Лебедева
26 ноября 2012 16:32
Очень удобно. У меня кресло-люлька, малышка еще маленькая, поэтому и креслице 0-13, я и дома в него сажаю чтобы с ложки покормить.
Татьяна
03 мая 2011 15:04
Я понимаю, что автомобильное кресло - это безопасность, но как-то непривычно в нем забирать ребенка из роддома...